вторник, 8 июня 2010 г.

Жизнь постоянно вносит свои коррективы. Иногда они бывают довольно болезненными. Такими, что из-за них невозможно уснуть ночью. Вот и сегодняшняя ночь прошла без сна. Сегодня ночью я думала о двух вещах.
Человек так устроен, что для него главное, как правильно определили древние мыслители, "быстрее, выше, сильнее". Умными людьми были эти древние мыслители. Казалось бы, у них было так мало времени (имею в виду, в ретроспективе), чтобы понаблюдать за человечеством (ну, может быть, несколько сот столетий, не то, что у нас сейчас), но ведь как верно подметили: быстрее, выше, сильнее! Особенно это заметно именно в нашем поколении, во времена "потребления", и касается сие не только спортивных рекордов, жизненного успеха, но и психологии, взаимоотношений. Часто можно услышать: "Мы перестали встречаться. Я бросила его первая!" Отношения в паре уже давно агонировали, но это неважно. Главное - успеть сбежать (бросить, оставить) первой (или первым) - это не больно, не бьет по самолюбию, но наоборот даже утверждает тебя на ступеньку выше, а может, и делает победителем. В таком случае у второй половины может развиться целый комплекс неполноценности: "меня бросили, потому что я не лучший. Не самый-самый. Я вообще никакой".
Я радовалась тому, что достигла определенной зрелости. Прошло подростковое "хочу, чтобы меня все любили". Теперь я понимаю, что меня не могут все любить, хвалить, холить-лелеять. Теперь я не завишу от мнения других настолько, насколько зависела раньше. Хотя есть другие зависимости. Негативные суждения (осуждения) могут меня ранить, но не ломают. Просто я становлюсь все более спокойной и выносливой, устойчивой. Мир закаляет меня. А ведь это только начальная школа, есть еще и старшая... Теперь мне помогает осознание своей ценности в глазах Бога. Он любит меня, несмотря ни на что: даже если я прихожу к финишу последняя, ползу на карачках и очень ослабела. Эта любовь способна возродить из пепла. А главное, что я наконец поняла: быть слабым и последним - не позорно, не нужно этого стесняться. То есть это я и раньше понимала, а сегодня ночью прочувствовала сердцем.
А второе, о чем мне думалось: еще нужно учиться оставаться самой собой. Не предавать самое себя ради каких-то жизненных благ, удобства, денег. Мы постоянно делаем это. Зависим от всего этого, не хотим расстаться, поэтому больше всего и чаще всего в жизни мы предаем самих себя. Больше всего любим и чаще всего предаем. И когда получается преодолеть это, пренебречь собственным комфортом и благом пусть даже в ущерб себе - ты одерживаешь победу. Крошечную, малюсенькую, но победу. А это не может не порадовать! Как приятно не предавать себя!
Люди, берегите себя!

Комментариев нет:

Отправить комментарий